Команда Q_Ru — устойчивые эксперты по дизайну речи для экспертов и руководителей
КЕЙС о корпоративном обучении дизайну речи будущих радиоведущих Федеральной Школы Радио
КАК СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ РАДИОЭФИРА ПРИ ПОМОЩИ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ И ЗАВОРАЖИВАЮЩЕГО ГОЛОСА
* «Instagram» на территории РФ признан экстремистской организацией
Федеральная Школа Радио — российская и международная организация, которая с 2011 года обеспечивает профессиональную подготовку специалистов в области радио. Это и радиоведущие, комментаторы, ведущие новостей, а также профессионалы дубляжа, озвучки аудиорекламы и др.
Школа стала желаемым и востребованным проектом для подготовки кадров, одобренным руководителями крупнейших мировых радиостанций: 15 стран, 85 городов мира в едином музыкально-информационном порыве.
Заказчику организации было важно отработать навык уверенной и красивой речи для радиоведущего, а именно сфокусироваться на технике речи и работе над брендовым голосом, чтобы специалист мог выстраивать свой речевой имидж в зависимости от запросов целевой аудитории конкретной радиостанции.
Задачи заключались в формировании таких профессиональных умений как:
— поставить сильный голос посредством диафргамального дыхания,
— научиться работать с речевым аппаратом для улучшения дикции,
— выстроить интонационные конструкции для живой, деловой, эмоциональной, разговорной речи в эфире.
Обучение: 2 недели, офлайн.
Что было сделано?
Нами была разработана авторская программа, состоящая из 3 этапов, отвечающая особенностям коммуникации современного радиоведущего, а также учитывающая требования профессионального стандарта 11.005 “Специалист по производству продукции теле-, радиовещательных средств массовой информации”. Такой подход обеспечивает уникальность обучения при конструировании речевой стратегии организации. Провели офлайн-занятия, в ходе которых работали над следующими основополагающими пунктами в обучении радиоведущих:
В заключение обучения будущие радиоведущие освоили действенные техники работы над речевым имиджем, которые позволили им записать итоговую демонстрационную запись, где обучающийся презентует себя в трех амплуа: ведущий музыкального эфира, ведущий развлекательной рубрики и/или обычных новостей, рекламный голос, а также они дали возможность совершенствовать свой речевой дизайн в целях популяризации себя и радиостанции.
РЕЗУЛЬТАТЫ
По итогам обучения будущие радиоведущие усовершенствовали свой речевой дизайн:
— освоили профессиональные техники и упражнения по работе над уверенной и красивой речью, чтобы создать свой уникальный речевой имидж;
— нашли своё уникальное звучание, тем самым стали более конкурентоспособными в профессиональном сообществе;
— научились работать с речевым аппаратом, чтобы сохранять чёткость дикции в радиоэфире, даже если что-то идёт не по плану;
— научились адекватно интонировать, опираясь на характер текста, чтобы наиболее точно и чувственно передавать его смысл, информационное содержание для слушателя.
По результатам обучения будущие радиоведущие овладели профессиональными компетенциями в области теле- и радиовещания средств массовой информации, что позволило им уверенно чувствовать себя в профессии, создавать нового “Я”, а также поспособствовало укреплению позитивного имиджа радиоведущего в профессиональном сообществе при помощи индивидуализации дизайна речи.
Руководство отметило авторский подход Команды Q_Ru в обучении дизайну речи радиоведущих благодарственным письмом, с которым вы можете ознакомиться ниже.