Команда Q_Ru — устойчивые эксперты по дизайну речи для экспертов и руководителеq

Кейс о корпоративном обучении дизайну речи
для дизайн-студии D`art

 

КАК УСИЛИТЬ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРИ КОМАНДЫ И ВНЕ ЕЁ И ПРИВЛЕЧЬ КЛИЕНТОВ
НОВОГО УРОВНЯ ПРИ ПОМОЩИ ДОСТРОЕННОГО НАВЫКА КОММУНИКАЦИИ
СОТРУДНИКОВ ПОД МИССИЮ КОМПАНИИ, 
чтобы занять лидирующее место в области дизайна жилых интерьеров.

D`art 

* Instagram на территории РФ признан экстремистской организацией

Дизайн-студия D`art – на рынке уже около 10 лет и создает интерьеры, которые радуют долгие годы клиентов не только Республики Бурятия, но и всей России. Девиз студии: “Мы действительно умеем сделать это в несколько приятных шагов, а не мучительно растягивать на годы”. Сильные стороны команды: опыт более 15 лет, комплексный подход, ответственность за каждый этап, собственные проверенные ремонтно-отделочные бригады и поставщики, а также авторский надзор на всем протяжении работы. 

Руководитель организации планирует выйти на новый уровень при помощи привлечения более статусных клиентов. В связи с этим решила проверить коммуникативный уровень каждого из сотрудников, так как заметила следующие сложности в коммуникации: боязнь записывать экспертные Reels, презентовать себя, не всегда адекватный диалог с клиентом при стрессовых ситуациях, а также время от времени использование резких высказываний в отношении друг друга. 

Поэтому важно настроить имидж речи каждого члена команды студии, продиагностировать их коммуникативные навыки при помощи дизайна речи, чтобы сотрудники могли уверенно и по-деловому строить диалог с коллегами, клиентами и партнерами.   

Задачи: 

  • разобрать заполненный бриф руководителя, определить и согласовать ключевые темы обучения;
  • выявить коммуникативные дыры организации: при помощи диагностики дизайна речи проанализировать коммуникативные навыки руководителя и сотрудников при общении с клиентом, внутри команды и в личных целях;
  • составить программу обучения на мастер-классе, которая бы отвечала запросу и сотрудников, и руководителя;
  • подвести итоги обучения: получить обратную связь от сотрудников и руководителя.

Обучение: мастер-класс “5 шагов к уверенной и красивой речи эффективного руководителя и сотрудника”, 2 часа, офлайн.

Перед обучением руководителю и каждому сотруднику была проведена индивидуальная диагностика дизайна речи и конфиденциально дана обратная связь (около 18 часов, онлайн).

Что было сделано?

1 этап. Заполнение брифа руководителем дизайн-студии D’art. 

— недостаточное умение владеть конфликтной ситуацией с клиентом высокого уровня;
— не до конца сформированный навык деловой и сервисной коммуникации руководителя и экспертов студии;
— трудности в гармоничном отстаивании своей профессиональной точки зрения в общении и с клиентами, и с членами команды.

2 этап. Индивидуальная диагностика дизайна речи для каждого члена команды.

— проблемы в выстраивании логики мысли, чтобы уверенно презентовать идеи клиентам и коллегам;
— отсутствие деловых интонаций, что не позволяет всегда вести диалог на равных, отстаивать свои личные и профессиональные границы, не оскорбляя при этом собеседника;
— волнение в незнакомой ситуации, в частности в коммуникации с клиентами с более высоким чеком, чтобы экспертно отстаивать свою точку зрения в коммуникации любой сложности;
— неумение презентовать себя, студию ёмко, ярко и по-деловому, чтобы уверенно заявлять о себе перед потенциальными клиентами и партнёрами;
— страх камеры, который не позволяет регулярно снимать экспертный контент для профессиональных блогов организации в соцсетях.

3 этап. Утверждение содержания и проведение мастер-класса “5 шагов к красивой и уверенной речи эффективного руководителя и сотрудника”.

  1. Раздражение в общении: как негатив перевести в деловое русло. 

Рассмотрели техники, которые помогают управлять любой резкой коммуникацией.

  1. Камера, да не камера: где зарыта собака страха и как говорить на камеру так, чтобы нравиться себе.

Поговорили о мифах и страхах, связанных с камерой. Участники получили чек-лист “11 лайфхаков, как полюбить камеру”, который поможет подготовиться к коммуникации онлайн. 

  1. Логика мысли: приёмы, как говорить кратко, но ёмко.

Освоили одну из схем, которая поможет взять в узду свою логику.

  1. Темп – король статуса, а дикция его помощница. 

Отработали упражнения, которые помогают контролировать темп речи, чтобы выдержать собеседника и иногда его статус.

  1. Саморефлексия. 

Обсудили то, чему удалось научиться, а над чем ещё стоит поработать.

Каждый из участников мастер-класса смог применить полученные знания на практике и получить обратную связь. 

Руководителем проекта “Центр межкультурной устойчивости “Команда Q_Ru” была разработана авторская программа мастер-класса по системе дизайна речи “КОД.Гранат”, отвечающая как корпоративному запросу, поступившему от руководителя студии дизайна D`art , так и запросу в области коммуникации каждого из сотрудников. Такой подход обеспечивает уникальность обучения, его практическую пользу при конструировании речевого дизайна студии. 

РЕЗУЛЬТАТЫ

По итогам корпоративного обучения участники мастер-класса “5 шагов к уверенной и красивой речи эффективного руководителя и сотрудника”:

— проанализировали основные критерии речи эксперта студии дизайна D`art и выявили свои коммуникативные дыры, над которыми будут работать далее, чтобы строить диалог по-деловому в команде и с клиентами; 

— освоили речевые техники реагирования в конфликтных ситуациях, чтобы уверенно, экспертно выстраивать коммуникацию с любым клиентом, повышать его лояльность, а значит, создавать имидж сильной организации, который способствует стабильному увеличению прибыли; 

— узнали нюансы коммуникации онлайн, чтобы свободно записывать экспертные Stories, Reels для создания и поддержания имиджа студии не только в офлайн-, но и в онлайн-пространстве;

— отработали упражнения на замедление темпа речи, чтобы в коммуникации с каждым клиентом уверенно находить общий язык и отстаивать свою позицию.  

— сделали манеру общения более деловой, чтобы устойчиво выстраивать коммуникацию внутри команды и вне её; 

— заложили основу имиджа речи экспертов студии дизайна D`art, чтобы коммуникативных дыр в общении с партнерами, клиентами и внутри команды стало меньше.

По результатам мастер-класса “5 шагов к уверенной и красивой речи эффективного руководителя и сотрудника” команда студии дизайна D`art повысила свои компетенции в области сервисной и деловой коммуникации, что позволило им чётко, экспертно, по-деловому строить диалог в команде и вне её.  

Участники мастер-класса отметили актуальность программы обучения, умение экспертов объяснить доступным языком сложные явления в коммуникации, что позволило им получить видимый результат даже за небольшой срок. 100 % участников отметили, что им понравилось обучение от Команды Q_Ru.

Руководитель организации решил пройти индивидуальное обучение по дизайну речи, чтобы достроить имидж речи сильного лидера. 

С отзывом руководителя вы можете ознакомиться ниже.